к базисному лечению бронхиальной астмы относится

Подробнее

В настоящее время возможность контроля заболевания и улучшения качества жизни пациента являются основной целью лечения бронхиальной астмы. Достичь этого можно выполнением следующих задач:

  1. элиминацией (устранением) или уменьшением воздействия на организм триггерных факторов;
  2. проведением плановой (базисной) фармакотерапии в стабильном состоянии больного;
  3. проведение экстренной фармакотерапии при обострении заболевания;
  4. использованием специфической гипосенсибилизации или иммунной терапии.

Выполнение первой и четвертой задач особенно актуально для лечения аллергической формы бронхиальной астмы. Ведь, если основные аллергены и ирританты, провоцирующие обострения, будут удалены из среды обитания больного, можно будет предупредить появление симптомов заболевания и достичь длительной ремиссии. Поэтому максимальные усилия следует приложить для идентификации триггеров — факторов, вызывающих обострение заболевания, в первую очередь аллергенов. При аллергии к шерсти домашних животных необходимо этих животных удалить из дома или, по крайней мере, не допускать их в спальню и ежедневно мыть. При аллергии к домашней пыли и тараканам следует тщательно и регулярно убирать помещение, а также избавиться от тараканов. При частых острых респираторных вирусных инфекциях, обостряющих течение заболевания, необходима ежегодная противогриппозная вакцинация, профилактическое назначение интерферона местно на слизистую носа.


РАБОЧАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ, БАЗИСНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
В настоящее время в основу фармакотерапии бронхиальной астмы положены рекомендации Международного консенсуса по астме (GINA, 2003), отображающего общее мнение рабочей группы экспертов ВОЗ, Европейского респираторного общества и Национального института сердца, легких и крови (США). Целями долговременного ведения бронхиальной астмы. которые декларируются в международных соглашениях (GINA, 2003), являются:

Подробнее

Содержание


Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования 3

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ 4

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КАРДИОЛОГИИ 11

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ 20

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В НЕФРОЛОГИИ 30

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГЕМАТОЛОГИИ 36

^ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ 40

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ 44

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ 46

Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы терапии. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания:

  • ответить на задания в тестовой форме по всем разделам;

  • сверить свои ответы с эталонами;

  • оценить свои знания по следующим критериям:

  • 91-100% правильных ответов - "отлично";

  • 81-90% правильных ответов - "хорошо";

  • 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

  • 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение заданий в тестовой форме.

Подробнее

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ

Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы терапии. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания:

- ответить на задания в тестовой форме по всем разделам;

- сверить свои ответы с эталонами;

- оценить свои знания по следующим критериям:

- 91-100% правильных ответов - "отлично";

- 81-90% правильных ответов - "хорошо";

- 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

- 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение заданий в тестовой форме.

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования

Медицинская сестра должна:

- знать систему организации терапевтической помощи;

- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

- владеть навыками профессионального общения;

- уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов;

- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

- уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами с заболеваниями внутренних органов;

- уметь оформлять медицинскую документацию;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии.

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ

1. Основная причина развития бронхитов

в) бактериальная и вирусная инфекция

2. Основной симптом бронхита

а) головная боль

в) лёгочное кровотечениее

г) кашель с мокротой

3. Основной фактор риска хронического бронхита

б) бактериальная и вирусная инфекция

4. Основной симптом обструктивного бронхита

а) головная боль

в) повышение температуры

Подробнее

Сестринское дело в терапии


Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования 74

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ 75

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КАРДИОЛОГИИ 83

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ 94

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В НЕФРОЛОГИИ 106

^ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГЕМАТОЛОГИИ 113

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ 118

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ 123

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ 125

Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы терапии. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания:

  • ответить на задания в тестовой форме по всем разделам;

  • сверить свои ответы с эталонами;

  • оценить свои знания по следующим критериям:

  • 91-100% правильных ответов - "отлично";

  • 81-90% правильных ответов - "хорошо";

  • 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";

  • 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение заданий в тестовой форме.

Подробнее