астма школа роль медсестры

Подробнее


В России сделаны первые шаги по созданию сети образовательных программ, которые особенно эффективно проявили себя в рамках школ для больных бронхиальной астмой. В настоящее время их насчитывается более 100, практически во всех регионах страны.

Международный консенсус первой и важнейшей задачей программы по успешному лечению бронхиальной астмы предусматривает просвещение и обучение пациентов по различным вопросам астмы.

Сложность болезни, повторяемость симптомов, угрожающих жизни, создает условия эмоционального напряжения, психологического надлома, истощающих силы больных и родителей.

Эффективность терапии бронхиальной астмы у детей тесно связана с тщательным выполнением родителями квалифицированных врачебных рекомендаций. Недостаточная осведомленность родителей об основных этиологических факторах, лежащих в основе развития и обострений бронхиальной астмы, а также о существующих современных методах лечения приводит к тому, что многие из них игнорируют назначения врачей, самостоятельно прекращают лечение или пользуются услугами неспециалистов.

Образование является необходимой составной частью комплексной программы лечения детей с бронхиальной астмой. Создание российских образовательных программ относится к числу центральных разделов национальной программы, актуальность которой значительно возрастает в период недостаточного финансирования здравоохранения

Бронхиальная астма требует от родителей и больного длительного, иногда непрерывного и тщательного соблюдения медикаментозных программ, особого режима жизни, целого ряда ограничений. От соблюдения этих условий зависит успешность предлагаемых специалистом программ ведения больных.

Одной из лучших и эффективных форм обучения родителей являются систематические занятия в "Астма-школе".

Подробнее

Лечебное питание при заболеваниях жкт роль медсестры в диетотерапии

Подробнее


^ 2.1.1 Теоретические основы сестринского дела. Биомедицинская этика.

Философия сестринского дела. Сестринский процесс. Этапы сестринского процесса. Семья как объект сестринского процесса.

Основы медицинской психологии. Психология общения с больными различных возрастных групп и социально - обусловленных заболеваний и их родственниками.

Биомедицинская этика. Биомедицинские проблемы жизни и смерти. Эвтаназия, Танатология. Паллиативная помощь.

Понятие о геронтологии и гериатрии. Организация гериатрической помощи населению. Нормативные документы, регламентирующие медико-социальное обслуживание лиц пожилого и старческого возраста.

Роль участковой медсестры в организации и осуществлении сестринского процесса гериатрических больных.

Этический кодекс медицинской сестры. Требования, предъявляемые к личности "медсестры".

Иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу.

Пролежни причины, факторы риска. Проблемы пациента.

Общие подходы к профилактике пролежней, согласно отраслевого стандарта.

Особенности ухода за пациентом при пролежнях в условиях дневного стационара на дому.

^ 2.2.1.1 Сестринский процесс при бронхитах, пневмониях.

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания (бронхит острый и хронический, хроническое легочное сердце и легочная недостаточность). Социальное значение данных заболеваний. Причины, факторы риска. Основные клинические проявления. Выявление основных проблем пациентов и семьи.

Особенности ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.

Роль медсестры в подготовке больного к общему анализу мокроты, мокроты на ВК, на чувствительность к антибиотикам, спирографии, бронхографии.

Признаки легочного кровотечения. Доврачебная помощь при этом осложнении.

Особенности патологии органов дыхания у пожилых. Особенности сестринского процесса у гериатрических больных.

Роль медсестры в первичной медико-профилактической помощи при заболеваниях органов дыхания. Первичная и вторичная профилактика.

Подробнее

Роль медсестры в оказании помощи и обеспечении качества жизни детям с бронхиальной астмой

Роль медсестры в оказании помощи и обеспечении качества жизни детям с бронхиальной астмой

Введение
Глава 1. Обзор литературы
1. 1. Стратегия терапии и профилактики бронхиальной астмы у детей
1.2. Модели сестринского дела
1.2.1. Краткие характеристики моделей сестринского процесса
1.2.2. Способы сестринского вмешательства
1.2.3. Оценка качества и результатов ухода
1.3. Международный опыт оказания помощи больным бронхильнеой астмой
1.4. Российский опыт работы астма-школ
1.4.1. Образовательные программы
1.4.2. Роль образовательных программ в улучшении качества жизни детей с бронхиальной астмой
1.4.3. Опыт организации астма-школы в детском стационаре
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Методика исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложение

Подробнее